Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений
и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лицАрбитражное процессуальное право / Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений / Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений
и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лицСтраница 6
Смещение бремени доказывания не означает, что заявитель полностью освобождается от доказывания.
Во-первых, заявителю необходимо обосновать то обстоятельство, что оспариваемый акт, решение, действие или бездействие нарушают его законные права, охраняемые законом интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Во-вторых, заявитель обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своей позиции по делу.
Особенности судебного разбирательства и резолютивной части решения
Общий срок рассмотрения дела составляет два месяца, включая сроки на подготовку дела и на изготовление решения в окончательном виде (в случае объявления в судебном заседании только резолютивной части решения).
По данной категории дел необходимо проведение предварительного заседания, кроме споров об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей, которые в связи с сокращенным сроком рассмотрения (10 дней) могут проводиться без предварительного заседания.
По делам об оспаривании актов, решений и действий (бездействия) возможно заключение мирового соглашения или применение иных примирительных процедур.
К иным примирительным процедурам можно отнести согласованное признание заявленных требований и отказ от заявленных требований (как полностью, так и в части).
Дела рассматриваются судьей единолично, кроме случаев, обозначенных в законе. К таким случаям можно отнести повторное рассмотрение дела после отмены состоявшихся решений суда первой инстанции в суде кассационной инстанции с указанием на коллегиальное рассмотрение дела.
По делам данной категории исключено рассмотрение с участием арбитражных заседателей. В случае объединения требований гражданско-правового и административно-правового характера в одном заявлении, при наличии ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, следует либо выделить одно из требований в отдельное производство в целях рассмотрения гражданско-правового спора с участием арбитражных заседателей, либо применить процедуру, предусмотренную ст. 160 АПК РФ, и провести раздельные судебные заседания.
По данной категории дел суду предоставлены дополнительные полномочия в отношении обеспечения явки в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие) (ч. 3 ст. 200 АПК РФ). Также дополнительные полномочия касаются представления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела (ч. 6 ст. 200 АПК РФ).
Соответственно, если требования суда не были исполнены, суд вправе наложить судебный штраф на виновное лицо.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
Смотрите также
Судебные расходы. Процессуальные сроки
...
Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
...
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных ...