Органы финансового управления и контроля
Финансовое право / Органы финансового управления и контроля
Страница 1

Органы финансового управления и контроля делятся на органы общей компетенции и специальной компетенции (рис. 6).

Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений

Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений своей деятельности.

К данным органам относятся Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ.

Органы специальной компетенции, например Минфин России, ФНС России, ЦБ РФ, созданы для управления финансами и финансового контроля.

Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания

указов по финансовым вопросам, подписания федеральных

законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра РФ по налогам и сборам, директора федеральной службы налоговой полиции, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. В соответствии с Конституцией Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

Полномочия Федерального Собрания РФ закрепляются в Конституции (гл. 5).

К ведению Совета Федерации (ст. 102 Конституции) относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы (ст. 103 Конституции) относятся:

- назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению Федеральным законом от 11.01.1995 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» была создана Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Основные задачи Счетной палаты РФ:

- определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;

- осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации и т.д.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель председателя назначается на должность Советом Федерации на тот же срок. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Правительство РФ осуществляет финансовый контроль в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Уголовное право и экономика
В данном разделе лишь ставятся в общем виде разнообразные и крайне острые проблемы связи уголовного права с экономикой, взятой как деятельность и как система идей. В обыденном сознании и даже во мн ...

Природа уголовного права
В разделе 1 рассматриваются предпосылки понимания уголовного права как социально-правового феномена, обладающего сущностными чертами, которые отражают его природу и определяют его развитие. Эти ч ...

Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
  ...