Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Уголовное право / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / Преступления в сфере экономической деятельности / Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Страница 3

Отказ в регистрации по другим основаниям не допускается и образует признаки преступления, предусмотренного ст. 169 УК, в первой форме.

Уклонение от регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица - это скрытая форма воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. В отличие от отказа в регистрации, который носит официальный характер, уклонение от регистрации может выражаться под различными предлогами в неоднократном непринятии документов, в сознательном нарушении сроков регистрации. Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Другие законы тоже устанавливают точные сроки: для регистрации предприятий с иностранными инвестициями - в течение 21 дня, а заявление об учреждении кредитной организации должно быть рассмотрено Банком России в течение 6 месяцев. В пределах этих сроков уполномоченные должностные лица должны выдать регистрационные свидетельства заинтересованным лицам или уведомить их об отказе в регистрации. Умышленное затягивание сроков выдачи регистрационного свидетельства, при отсутствии уважительных причин, образует признаки преступления во второй форме.

Неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности выражается в открытом нежелании выдать лицензию. Статья 49 ГК РФ устанавливает, что отдельными видами экономической деятельности можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации устанавливается единый перечень лицензируемых видов деятельности, единый порядок процесса лицензирования, единые требования и условия для осуществления отдельных видов деятельности. Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1>.

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

Лицензирование осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ уполномочено определить федеральные органы исполнительной власти, утвердить положения о лицензировании конкретных видов деятельности, работ и услуг и выделить виды деятельности, лицензирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ <1>. Порядок лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации установлен Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <2>, Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н.

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 700; см. также: Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" // СЗ РФ. 2006. N 29. Ст. 3250; 2007. N 30. Ст. 3945; Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 648 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // СЗ РФ. 2006. N 46. Ст. 4798; Положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 // СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 656.

<2> СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918.

Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяет перечень документов, которые должен представить соискатель лицензии: заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, основного государственного регистрационного номера юридического лица, места его нахождения и вида деятельности, которую соискатель намерен осуществлять. Индивидуальный предприниматель указывает в заявлении данные основного документа, удостоверяющего его личность и вид деятельности. К заявлению прилагаются копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации, а также о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе и квитанция об уплате регистрационного сбора. Нельзя требовать представления документов, не предусмотренных законом.

Лицензирующий орган обязан принять решение о выдаче лицензии и сделать запись в государственном реестре или об отказе в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с приложением всех необходимых документов (ч. 2 ст. 9 указанного Закона). Закон называет только два основания для отказа: 1) если представлены недостоверные или искаженные сведения; 2) если объекты, принадлежащие или используемые соискателями, не соответствуют лицензионным требованиям (экологического, санитарно-эпидемиологического, гигиенического или противопожарного характера). Отказ в выдаче лицензии по другим основаниям (например, по причине отсутствия средств для проведения экспертизы) является незаконным и может быть основанием привлечения должностного лица к уголовной ответственности по ст. 169 УК (по признакам третьей формы преступной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Правовое регулирование института банкротства в Российской Федерации
Дела о несостоятельности (банкротстве) являются одной из категорий дел, подведомственных арбитражного суду (п. 1 ст. 33 АПК РФ). При этом в АПК РФ предусмотрено, что дела о банкротстве независимо ...

Доказывание и доказательства в арбитражном процессе
  ...

Военные суды в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" являются фе ...