Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)
Уголовное право / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления / Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)
Страница 2

В пункте "а" предусмотрена повышенная уголовная ответственность за любой вид отказа в предоставлении информации, если он сопряжен с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти. Таким образом, в данном случае не предоставляется или ненадлежащим образом предоставляется информация либо о фактах и обстоятельствах совершения должностными лицами органов государственной власти преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков (хотя бы одного), либо о лицах, их совершивших. Вместе с тем этого квалифицирующего признака не будет, если предметом сведений выступает противоправная деятельность должностных лиц органов местного самоуправления.

В пункте "б" предусмотрена ответственность за любой вид отказа, совершенный в следующих формах соучастия: группа лиц по предварительному сговору и организованная группа. Отказ считается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если несколько должностных лиц, каждый из которых обязан предоставить определенные сведения, отказываются сделать это, имея предварительную договоренность. Организованная группа отличается от группы лиц по предварительному сговору наличием такого признака, как устойчивость (длительность существования, наличие организатора, единство форм и методов преступной деятельности и т.п.), и характером действий соучастников, при котором не требуется соисполнительства. Поэтому в организованную группу могут входить не только должностные лица, а само предоставление (непредоставление) информации может быть совершено одним из соучастников.

В пункте "в" предусмотрен такой особо квалифицирующий признак, как наступление тяжких последствий в результате отказа. Это оценочное понятие, установление признаков которого в каждом конкретном случае является задачей правоприменителя. К тяжким последствиям можно отнести нарушение конституционных прав и свобод граждан, обострение политического противостояния между ветвями власти, принятие палатами Федерального Собрания необоснованных постановлений, срыв законодательного плана и др. Психическое отношение к тяжким последствиям может быть выражено в форме неосторожности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Правовое регулирование института банкротства в Российской Федерации
Дела о несостоятельности (банкротстве) являются одной из категорий дел, подведомственных арбитражного суду (п. 1 ст. 33 АПК РФ). При этом в АПК РФ предусмотрено, что дела о банкротстве независимо ...

Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием уголовного права. В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко основыв ...

Военные суды в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" являются фе ...