Формы (виды) государственного и муниципального долгаБюджетное право / Государственный и муниципальный долг / Формы (виды) государственного и муниципального долгаСтраница 8
Выкуп через Сберегательный банк Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории России до 1 января 1992 г. и которые не погашены в предыдущие годы, осуществляется по желанию их владельцев - граждан РФ, на условиях, определенных в ст. 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" <1>. Утраченные Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СссР, размещенные на территории России до 1 января 1992 г., выкупу не подлежат.
<1> См.: СЗ РФ. 2003. N 52 (часть I). Ст. 5038.
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 99 БК РФ могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам субъекта РФ; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов; 3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям субъекта РФ. Анализ приведенного перечня видов долговых обязательств субъекта РФ позволяет сделать вывод о том, что виды долговых обязательств Российской Федерации и субъектов РФ фактически совпадают, за исключением последнего, пятого пункта (иные долговые обязательства).
Структура муниципального долга, в отличие от государственного долга, содержит практически те же виды, за исключением того, что муниципальный долг не может формироваться за счет привлечения кредитов иностранных банков и международных финансовых организаций.
Приведенные и проанализированные перечни форм (видов) долговых обязательств Российской Федерации, ее субъекта и муниципального образования исчерпывающие и в иных формах (видах) существовать не могут. Этим обстоятельством и определяется объем долговых обязательств Российской Федерации (внутренний и внешний), ее субъекта (внутренний и внешний) и муниципального образования.
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включается: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие Бюджетного кодекса РФ.
В свою очередь, в объем государственного внешнего долга Российской Федерации включается: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации; 3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте. Государственный внешний долг Российской Федерации выражен в иностранной валюте, т.е. в денежных знаках в виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством на территории иностранного государства.
Смотрите также
Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
...
Природа уголовного права
В разделе 1 рассматриваются предпосылки понимания уголовного права как социально-правового
феномена, обладающего сущностными чертами, которые отражают его природу и определяют
его развитие.
Эти ч ...