Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательстваБюджетное право / Ответственность за нарушение бюджетного законодательства / Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательстваСтраница 4
К иным мерам, указанным в ст. 282 БК РФ, следует отнести, например, предусмотренное в ст. 242 БК РФ взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, а также меры принуждения, предусмотренные в законах о бюджете (например, ст. 73 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (ред. от 2 ноября 2007 г.); п. 7 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов").
Составы бюджетных правонарушений перечислены в ст. ст. 283, 289 - 306 БК РФ, например: нецелевое использование бюджетных средств;
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля над их исполнением;
неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
предоставление бюджетных кредитов, инвестиций, государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;
осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств;
несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам.
Финансовая ответственность за бюджетные правонарушения применяется в порядке, который определен бюджетным законодательством. Бюджетный кодекс РФ детально не регламентирует процесс привлечения к финансовой ответственности, который регулируется в основном на подзаконном уровне. Так, блокировка расходов осуществляется в соответствии со ст. 231 БК РФ (в ней определены основания для блокировки расходов и отражены полномочия финансовых органов по принятию соответствующих решений) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 162н <1>. Привлечение к финансовой ответственности органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляется в соответствии со ст. 284 БК РФ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. N 75н <2>. Юрисдикционные полномочия Федерального казначейства реализуются в порядке, определенном в ст. 284 БК РФ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. N 35н <3>.
Смотрите также
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
...
Доказывание и доказательства в арбитражном процессе
...
Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
...