Право на товарный знак и знак обслуживанияГражданское право / Право интеллектуальной собственности / Право на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и
предприятий / Право на товарный знак и знак обслуживанияСтраница 2
- включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если
они не занимают в нем доминирующего положения; , _ .
47:>
- признаны товарным знаком, если обозначения приобрели различительную способность в результате их использования.
3) Несоответствие новизне. Не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные товарным знакам, которые:
а) заявлены на регистрацию и имеют более ранний приоритет;
б) зарегистрированы и имеют более ранний приоритет;
в) отнесены к общеизвестным;
г) имитируют указанные знаки.
Исключение. Обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака с согласия правообладателя.
Ограничения, направленные на разграничения с другими объектами интеллектуальных прав (права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака). Не могут быть зарегистрированы обозначения, не обладающие различительной способностью по отношению к следующим объектам:
Ограничения, направленные на защиту личных неимущественных прав третьих лиц. Не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные:
- имени, псевдониму (производному от них обозначению) лица, известного в РФ, на дату подачи заявки,
- портрету или факсимиле лица, известного в РФ, на дату подачи заявки.
Исключение. Обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака с согласия этого лица или его наследника
4. Содержание права на товарный знак и знак обслуживания.
Интеллектуальные права на товарный знак состоят из одного исключительного права.
Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Исключительное право - это использование товарного знака для индивидуализации определенной группы товаров, работ или услуг путем размещения товарного знака:
1) На товарах (в том числе на этикетках, упаковках товаров), которые:
а) вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации (включая демонстрацию на выставках и ярмарках);
б) хранятся или перевозятся с этой целью;
в) ввозятся на территорию Российской Федерации.
2) При выполнении работ, оказании услуг (для знака обслуживания).
3) На документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот.
4) В предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
5) В сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
6) Другие способы.
Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот.
Распоряжение исключительным правом возможно по договору об отчуждении исключительного права (ст. 1488* ГК РФ) и по лицензионному договору.
Особенности лицензионного договора (ст. 1489* ГК РФ):
- Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия.
- По требованиям, предъявляемым к лицензиату как к изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.
Особенности ответственности за нарушение исключительного права. Вместо взыскания убытков правообладатель может потребовать от нарушителя выплаты компенсации:
- либо в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;
- либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак;
- либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака.
5. Срок действия исключительного права.
- На общеизвестный товарный знак: бессрочно.
- На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию.
Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз.
Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.
Смотрите также
Производство в арбитражном суде кассационной инстанции
...
Уголовный закон
В этом разделе рассматриваются хорошо известные практике проблемы, для решения
которых, как кажется, недостает познавательной и управленческой воли. Круг этих
проблем можно обозначить как далекую ...