Полномочия участников бюджетного процессаБюджетное право / Бюджетный процесс / Полномочия участников бюджетного процессаСтраница 12
Федеральное казначейство осуществляет и иные полномочия, предусмотренные в ст. 166.1 БК РФ, а также полномочия в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, будучи органом государственного финансового контроля и участвуя в бюджетном процессе, вправе проводить проверки бюджетов субъектов РФ - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Более широкий перечень полномочий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе в бюджетной сфере, содержится в Положении о данной службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278.
Так, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия:
а) ведет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
б) выполняет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание названной Службы и реализацию возложенных на данную Службу функций.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:
а) проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
б) в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличать записи, документы и данные с записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
в) контролировать своевременность и полноту устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
г) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
Статья 167 БК РФ, посвященная ответственности Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства, носит абстрактный характер, поскольку не устанавливает конкретной ответственности Министерства финансов РФ, министра финансов и Федерального казначейства и механизмов ее применения к указанным субъектам.
Из анализа конкретного правонарушения следует, что названные субъекты могут быть привлечены к административной (в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях), бюджетной (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ), уголовной (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) и дисциплинарной ответственности.
Счетная палата РФ обладает бюджетными полномочиями, установленными Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Бюджетным кодексом РФ.
Многие статьи Бюджетного кодекса (более десяти) определяют полномочия Счетной палаты РФ:
а) согласно подп. 4 п. 4 ст. 130, в субъектах РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, проводится ежегодная внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой РФ или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
б) в соответствии с п. 5 ст. 145 в Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение; в соответствии с п. 12 этой же статьи Счетная палата РФ проводит экспертизу проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
Смотрите также
Уголовное право и экономика
В данном разделе лишь ставятся в общем виде разнообразные и крайне острые проблемы
связи уголовного права с экономикой, взятой как деятельность и как система идей.
В обыденном сознании и даже во мн ...
Судебные расходы. Процессуальные сроки
...
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
...