Исполнение бюджетовБюджетное право / Бюджетный процесс / Исполнение бюджетовСтраница 4
г) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для зачета (возврата) указанных сумм, с единого бюджетного счета на счет Федерального казначейства. При выявлении излишней уплаты или взыскания налога и получения Федеральным казначейством подтверждающих документов (например, от Федеральной налоговой службы или Федеральной таможенной службы) Федеральное казначейство перечисляет излишне уплаченные (взысканные) средства на счета Федерального казначейства, которые используются для учета поступлений и их распределения между бюджетами.
Исполнение бюджета по расходам включает четыре последовательные процедуры:
а) принятие бюджетных обязательств;
б) подтверждение денежных обязательств;
в) санкционирование оплаты денежных обязательств;
г) подтверждение исполнения бюджетных обязательств.
До начала исполнения бюджета составляется сводная бюджетная роспись, показатели которой доводятся до главных администраторов бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. В свою очередь, главные распорядители составляют бюджетные росписи, показатели которых доводятся до распорядителей и получателей.
Главные распорядители (распорядители) доводят до распорядителей и получателей бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Порядок доведения этих бюджетных данных определяется финансовыми органами.
После доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получатель средств бюджета вправе принять бюджетные обязательства. Принятие бюджетных обязательств осуществляется посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами (включая контракты на приобретение товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд), а также в соответствии с законом, другим нормативным правовым актом или соглашением.
Принятие бюджетных обязательств допускается в пределах лимитов бюджетных обязательств, которые были доведены до получателя. Иными словами, получатели бюджетных средств вправе заключать договоры, начислять заработную плату, принимать другие обязательства, которые влекут за собой предоставление бюджетных средств, и требовать их оплаты, но лишь в пределах тех сумм, которые до них доведены в качестве лимитов бюджетных обязательств.
Получатель подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства платежными и другими документами, которые необходимы для санкционирования (разрешения) оплаты. В качестве платежного документа, как правило, выступают заявки, составленные по форме, утверждаемой финансовым органом, а подтверждающие документы - это государственные и муниципальные контракты на приобретение товаров (работ, услуг), а также другие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (документы-основания).
Следующим этапом исполнения бюджета по расходам является санкционирование оплаты денежных обязательств. Санкционирование представляет собой проставление на платежном документе разрешительной надписи (акцепта). Обязательное условие санкционирования оплаты -проверка платежных документов и документов-оснований. При этом проверяется не только правильность заполнения всех реквизитов платежного документа, но и законность операции, в том числе, например, целевой характер операции, не превышен ли предельно допустимый размер авансового платежа.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств определяется финансовыми органами.
Смотрите также
Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ ...