Органы бюджетного контроляБюджетное право / Бюджетный контроль / Органы бюджетного контроляСтраница 4
б) в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличать записи, документы и данные с записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
в) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
г) контролировать своевременность и полноту устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
д) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
е) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
ж) привлекать в установленном порядке к проработке вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
з) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
и) контролировать деятельность территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и подведомственных организаций;
к) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
л) разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета <1>.
<1> Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (ред. от 7 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4908.
Федеральное казначейство осуществляет контроль над тем, чтобы:
а) лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не превышали утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
б) бюджетные ассигнования, распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали утвержденных им бюджетных ассигнований;
в) кассовые расходы, осуществляемые получателями средств федерального бюджета, не превышали доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
г) кассовые выплаты, осуществляемые администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали доведенных до них бюджетных ассигнований;
д) содержание проводимой операции соответствовало коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
е) у получателя средств федерального бюджета были в наличии документы, подтверждающие в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него (получателя) денежных обязательств.
Таким образом, как было отмечено, контрольные органы в бюджетной сфере разделены по вертикали на три уровня - федеральный, региональный, муниципальный в зависимости от бюджета и уровня власти - и по горизонтали - на создаваемые представительными и исполнительными органами.
В соответствии со ст. 269 БК РФ главные распорядители бюджетных средств ведут финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств контролируют использование субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Кроме того, главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главные распорядители бюджетных средств должны проводить финансовый контроль над подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств для обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств. При этом главные распорядители имеют право проводить проверки подведомственных учреждений, в том числе в части полноты и достоверности представляемой бюджетной отчетности.
Смотрите также
Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
...
Теория преступления
В шестом разделе анализируются лишь некоторые традиционные, но до сих пор спорные
проблемы теории преступления. Приведенные здесь соображения предполагают, что сложившаяся
в литературе теория прес ...
Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием
уголовного права.
В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко
основыв ...