Источники интернет-права
Страница 2

<3> Документ в России официально опубликован не был. См. официальный текст на английском языке: https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=37031&BackColorIn-

temet=9999CC&BackColorIntranet=FFBB55&BackColorLogged=FFAC75.

<4> См.: http://www.ifap.ru/ofdocs/eu/dhrrlis.pdf.

<5> Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации (ETS N 185). (Будапешт, 23 ноября 2001 г.) / Текст Конвенции официально опубликован не был (см. в справочной правовой системе "Гарант").

<6> См. об этом: распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 1060-р // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. II. Ст. 3529.

<7> Бюллетень международных договоров. 2001. N 11. С. 68 - 76.

<8> Бюллетень международных договоров. 1993. N 10.

<9> Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав Правительств СНГ "Содружество". N 1(37). С. 138 - 145.

Одним из важнейших международных договоров, как уже отмечалось, является Хартия глобального информационного общества, принятая в Окинаве 22 июля 2000 г., в которой сказано, что все люди повсеместно, без исключения, должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких, как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.

Базируясь на общепризнанных принципах международного права, договаривающиеся стороны обязались осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной правовой базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, обеспечение экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность Сети, сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия в этом процессе.

Вполне очевидно, что Хартия является прежде всего призывом ко всем (как в государственном, так и в частном секторе) ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний. Солидная основа политики и действий в сфере информационных технологий должна изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство участников, включая совместное политическое и правовое сотрудничество, призвано стать ключевым элементом рационального развития информационного общества.

Исследование показало, что в настоящее время внутреннее информационное законодательство Российской Федерации и других стран весьма обширно <1>. Однако оно пока, к сожалению, далеко от совершенства и требует разработки и принятия новых актов (в частности, касающихся отношений в Интернете в целом и сохранения всемирного цифрового наследия каждым из государств в отдельности).

<1> См., например: Просвирнин Ю.Г. Информационное законодательство: современное состояние и пути совершенствования. С. 157 - 208.

Среди действующих в этой сфере источников права можно особо выделить Федеральные законы от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи" <1>, от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <2>, от 27 июля 2006 г. "О персональных данных" <3>, от 7 июля 2003 г. "О связи" <4>, от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании", от 29 декабря 1994 г. "Об обязательном экземпляре документов" <5>, от 24 июля 2002 г. "О третейских судах в Российской Федерации" <6>, от 10 января 2003 г. "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" <7>, от 25 июля 2002 г. "О противодействии экстремистской деятельности" <8>, от 29 декабря 2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <9>, от 22 октября 2004 г. "Об архивном деле в Российской Федерации" <10>, от 13 марта 2006 г. "О рекламе", Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" и другие акты.

<1> СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 127. <2> СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3448. <3> СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3451. <4> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895. <5> СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 1. <6> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3019. <7> СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 172. <8> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031. <9> СЗ РФ. 2007. N 1. Ч. I. Ст. 7. <10> СЗ РФ. 2004. N 43. Ст. 4169.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Познание уголовного права. Уголовно-правовая наука
Во втором разделе в центре внимания находятся процесс и основные направления понимания уголовного права и преобразования результатов его понимания в профессиональную деятельность юриста. В соврем ...

Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру ...

Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ ...