"Дерево целей" в ИнтернетеПраво и Интернет / Интернет и право виртуального пространства: вопросы теории и практики / "Дерево целей" в ИнтернетеСтраница 2
<1> См.:
https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?Ref=Rec(2004)11&Language=lanFrench&Ver=original&Site= CM&BackColorInternet=9999CC&BackColorIntranet=FFBB55&BackColorLogged=FFAC75.
<2> См.:
https://wcd.coe.int/ViewDoc.jsp?id=802793&Site=CM&BackColorInternet=9999CC&BackCol orIntranet=FFBB55&BackColorLogged=FFAC75.
<3> См. более подробно: Некрасов Я. Выборы по карточкам // Огонек. 2005. N 46(4920); http://www.ogoniok.ru/4920/20/.
Особую роль и значение в исследовании этого вопроса играют сетевые средства массовой информации (СМИ) и электронный обмен документами.
Отчетности в электронном виде отправляют уже давно во многих развитых странах; успешнее всего электронный документооборот развит в США, Великобритании, Канаде, Франции, Германии и Австралии. К 2007 г. в США была поставлена стратегическая цель -довести количество поданных налоговых деклараций в электронной форме до 80%. Так, скажем, в Дании порядка 15% налогоплательщиков регулярно посылают свои налоговые декларации в налоговые органы либо по телефону-факсу, либо через Интернет. И это упрощает их общение с государством. У нас же число налогоплательщиков, перешедших на новый способ сдачи отчетности, составляет стабильно менее 5 - 7% <1>.
<1> См. об этом: Сдача отчетности по электронной почте // Финансовый директор. 2003. N 11 (ноябрь). С. 47; http://www.fd.ru/article/5629.html.
Следует отметить, что практика электронного документооборота стала внедряться и в нашей стране в соответствии со вторым этапом Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Среди государственных органов первыми ввели у себя такой документооборот Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба.
Возможность предоставления налоговой декларации (отчетности) через Интернет у граждан РФ появилась сравнительно недавно. Нужно признать, что такой порядок несколько усложнен и имеет комплексное правовое регулирование. Так, ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи" признает электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, равнозначным документу на бумажном носителе с собственноручной подписью. Статья 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливает, что обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью с соблюдением закона или договора, рассматривается как обмен документами. В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ (в ред. от 2 февраля 2006 г.) налоговая декларация может представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Статьи 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" <1> (в ред. от 30 июня 2003 г.) предоставляют такую же возможность организациям в отношении бухгалтерской отчетности. Федеральной налоговой службой разработан и утвержден специальный Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <2>.
Смотрите также
Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
...
Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием
уголовного права.
В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко
основыв ...
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных ...