"Дерево целей" в ИнтернетеПраво и Интернет / Интернет и право виртуального пространства: вопросы теории и практики / "Дерево целей" в ИнтернетеСтраница 4
<2> Интернет-кафе (киберкафе) - это интерактивное кафе, в котором находятся несколько компьютеров, напрямую подключенных к Интернету. В кафе за довольно умеренную плату можно использовать Сеть в различных целях в течение определенного времени. Первое такое киберкафе появилось в 1994 г. в Лондоне и называлось "Cyberia". См.: http://www.cyberiacafe.net.
Особое внимание заслуживают интернет-блоги, которые создают форму "несрежиссированного" общественного диалога пользователей разных стран. Они дают возможность организовать общественную дискуссию без необходимости собирать публику в одном месте. Несомненно, эти обсуждения создают ощущение своеобразного "виртуального вече" в Интернете, " вече особого, где мы необязательно надеемся собрать все сразу, где разговоры могут быть и несвязанными" <1>. Нужно указать на отсутствие коммерческого "конфликта интересов" в блогосфере, так как здесь меньше возможностей финансового нажима на участников веб-дискуссий, которого трудно избежать другим масс-медиа. Следует отметить и демократический рейтинг цитирования блогов: чем популярнее информация в дневнике, тем быстрее растет количество ссылок на нее, а сам блог поднимается в рейтинге.
<1> Лессиг Л. Свободная культура. Пер. с англ. М., 2007. С. 65.
Культурные цели субъектов в Сети вытекают из возможности Интернета приобщить широкую аудиторию к мировым культурным традициям. Технические средства позволяют легко и действенно распространять информацию о культурных достижениях той или иной страны. Одним из важнейших компонентов культуры является язык. Следует указать на подавляющее господство английского языка в Интернете. В связи с этим необходимо усилить присутствие русского языка <1> и других национальных языков (скажем, татарского, башкирского или осетинского) в Сети путем разработки двуязычных сайтов (или, что эффективнее, многоязычных). Вместе с тем ведение того или иного сайта на нескольких языках порождает дополнительные экономические затраты и правовые проблемы по сравнению с англоязычными сайтами, которые и без того пользуются большим вниманием. Представляется также целесообразным с учетом положений Федерального закона от 1 июня 2005 г. "О государственном языке Российской Федерации" разработать и принять специальный закон о защите русского языка, который имел бы применение и в области распространения информации в сетях (на тех же условиях, что предусмотрены для любого другого языка и способа). Речь идет, в частности, о предложениях или инструкциях по эксплуатации товаров или продуктов, по организации рекламной, телефонной и аудиовизуальной службы, для которых русский язык стал бы обязательным. Как отмечается в разд. 4 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., на сегодняшний день государственная поддержка деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок явно недостаточна. Поэтому, на наш взгляд, следует внести дополнительные изменения и соответствующие статьи, усиливающие роль и значение русскоязычного контента в Интернете, в Законы о рекламе, связи, о языках народов России.
Смотрите также
Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
...