"Дерево целей" в ИнтернетеПраво и Интернет / Интернет и право виртуального пространства: вопросы теории и практики / "Дерево целей" в ИнтернетеСтраница 3
<1> СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369.
<2> См.: Приказ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" // Российская газета. 2002. 25 мая.
С нашей точки зрения, было бы более рациональным, если бы российские государственные органы в ближайшее время смогли предложить гражданам всеобъемлющий сервис, получаемый населением посредством информационных сетей. Такие организации, как Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, уже сегодня располагают необходимыми средствами для работы в электронной среде и в состоянии улучшить информирование своих потребителей, автоматизировав и ускорив движение документооборота на территории всей страны. Думается, что и другие государственные органы и общественные организации могут найти свой интерес в развитии Интернета. Это также способствовало бы сокращению информационного разрыва между центром и регионами в Российской Федерации. Для этого необходимо разработать и принять специальный федеральный закон "Об информационном обслуживании граждан и юридических лиц в Российской Федерации", который бы установил порядок взаимодействия органов государственной власти в процессе использования информационных ресурсов, а также принципы оказания информационных услуг населению с помощью новейших технологий связи.
Что касается социальных целей, то они вытекают из самой сущности и характера Интернета. Этот общественный феномен в действительности оказывает существенное влияние на развитие многих ключевых аспектов социальной структуры общества.
Сегодня Интернет разрушает привычные социальные связи и резко меняет традиционные отношения между людьми, благоприятствуя многообразным формам коммуникаций без реального контакта. Этот элемент сам по себе не нов. Например, во Франции информационная система "Минитель" <1> и ее работа по передаче информации уже давно породили известный тип диалога лиц посредством экранов и клавиатуры. Следует в этой связи также отметить важную роль интернет-кафе, компьютерных салонов, которые напрямую через виртуальное пространство соединяют лиц, расположенных в разных частях планеты (социальные сети, сайты знакомств, веб-форумы) <2>.
<1> Французская сеть "Минитель" является, по сути, первой в мире комплексной электронной системой обслуживания конечных потребителей. В 1982 г. государственная компания "Пе-Те-Те" (ныне разделенная на две компании: "Ля Пост" и "ФрансТелеком") бесплатно предоставляла населению терминалы, представлявшие собой моноблок (экран с клавиатурой), подключаемый к обычной телефонной розетке. С помощью данного устройства абоненты, оплачивая доступ к Сети, могли не только обмениваться сообщениями, но и получать новости, производить операции со своим банковским счетом, заказывать билеты в театр, покупать бытовую технику и многое другое. Сеть являлась безопасной, а несанкционированный доступ к ней был практически исключен. Система оказалась столь удачной, что даже в 2000 г. услугами сети "Минитель" воспользовалось 40% населения Франции.
Смотрите также
Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру ...
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
...
Уголовный закон
В этом разделе рассматриваются хорошо известные практике проблемы, для решения
которых, как кажется, недостает познавательной и управленческой воли. Круг этих
проблем можно обозначить как далекую ...