Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования
как субъекты права собственностиПраво собственности / Собственность отдельных субъектов права / Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования
как субъекты права собственностиСтраница 21
<1> Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2003. С. 221.
Однако, как видно из содержания обеих позиций, они весьма близки, и не зря Е.В. Моисеева отмечает, что сторонниками целевой правоспособности публичных образований не даны какие-либо четкие критерии, позволяющие отграничить специальную правоспособность от целевой <1>.
<1> Моисеева Е.В. Указ. соч.
Многие авторы вообще употребляют термин "целевая", имея в виду специальную правоспособность <1>.
<1> Витрянский В. Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 // Хозяйство и право. 1996. N 9; Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. Комментарий к ст. 20; Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 10.
Особенности публичных образований отражаются и на моменте возникновения права публичной собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (п. 3 ст. 2) моментом возникновения права собственности на недвижимое имущество является дата внесения соответствующей записи о праве в Единый государственный реестр прав.
При этом действующие нормативно-правовые акты, касающиеся разграничения публичной собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, устанавливают особенности в отношении момента возникновения права собственности для публичных образований. Так, согласно абз. 12 п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право собственности на имущество, передаваемое в порядке, устанавливаемом данным пунктом, возникает с момента, устанавливаемого соответствующим решением Правительства РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче (приеме) имущества.
Однако, несмотря на указанные особенности права публичной собственности, оно все же является правом собственности. Как юридически единое право, наделяющее его обладателя правом владения, пользования и распоряжения своим имуществом, оно закреплено в ГК РФ.
При этом следует отметить, что отдельные авторы высказывают иную позицию по данному вопросу.
Смотрите также
Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Правовое регулирование института
банкротства в Российской Федерации
Дела о несостоятельности (банкротстве) являются одной из категорий дел, подведомственных
арбитражного суду (п. 1 ст. 33 АПК РФ). При этом в АПК РФ предусмотрено, что дела
о банкротстве независимо ...
Иск. Право на иск. Обеспечительные меры арбитражного суда
...
Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
...